«Крёстный отец» — серия американских кинолент, которые уже давно и прочно заняли свое место в истории кинематографа.
Экранизации созданы на основе книги Марио Пьюзо, которая вышла в 1969 году. Писатель также выступал в качестве сценариста этой известной криминальной саги.
Эта серия картин регулярно входит в топ лучших фильмов всех времен и народов.
Сюжет начинает свое повествование в далеком 1945 году и охватывает целое десятилетие. Это история о сицилийской мафиозном семействе Корлеоне, которое властвовало в Нью-Йорке. Создатель клана – Дон Вито Корлеоне ведет дела по проверенным и жестким мафиозным правилам. Он выдает дочь замуж, а с войны пришел его любимый наследник — Майкл, который не горит желанием повторить судьбу отца и его дело. Помимо этого, зреет недовольство в окружении Корлеоне, и на него совершается покушение… Представляем вам фильмы Крестный отец все части по порядку — полный список.
Оглавление
Крёстный отец (1972)
Глава семейства, Дон Вито Корлеоне, решает выдать свою дочь замуж.
В этот же период вернулся с войны его любимец — сын Майкл. Однако вскоре Дон Вито узнает, что наследник не желает продолжать его дело и заниматься рискованным семейным бизнесом.
Помимо прочего, в окружении Дон Корлеоне назревает заговор, поскольку многим не нравятся порядки, которые сложились в период его «правления». И кто-то решает убрать влиятельного мафиози со своего пути…
Факты о фильме:
- Картина была снята по книге Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969)
- Марио Пьюзо находился на грани банкротства, когда соглашался на контракт с «Random House» на выпуск «Крестного отца».
- Студия Paramount купила права на экранизацию романа еще до того, как он вышел в свет. Студия располагала на тот момент лишь 20-страничным планом романа.
Крёстный отец 2 (1974)
В центре истории представители очередного поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его наследника, для которых в мире нет моральных преград на пути к достижения своих интересов.
Они решают преобразовать мафию, организованную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма практичную, суровую корпорацию, легко интегрирующуюся в крупный бизнес страны.
Но сделать это будет не так-то просто…
Факты о фильме:
- По задумке режиссера, Майкл должен был совершить убийство и избавиться от Фредо. Автор книги и соавтор сценария Марио Пьюзо поначалу был не согласен с этим, но потом пошел на уступки — при одном условии: убийство должно случиться лишь после смерти матери героев.
- По признаниям Копполы, 2-й фильм не планировался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий являлся 2-й частью романа. Это повлияло и на методы производства фильма. На съемках применяли ту же аппаратуру, что и при создании «Крестного отца», хотя в 1974 году уже имелись более современные технологии.
- Еще до создания «Крестного отца» Коппола планировал снять картину, в которой хотел показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего наследника, а в сыне — черты отца.
Крёстный отец 3 (1990)
Спустя 20 лет после событий, которые произошли в предыдущем фильме, Майкл Корлеоне принимает решение заняться законным бизнесом.
Но сопротивление внутри клана вынуждает его вспомнить о проверенных кровавых методах общения с врагами.
Но тогда еще никто не знал, к какому итогу это все приведет…
Факты о фильме:
- В романе «Крестный отец» у Майкла Корлеоне было два сына, но в картине у него сын и дочь.
- Создатели планировали снять и 4-ю часть «Крестного отца». В ней главные роли должны были бы исполнить Энди Гарсиа и Леонардо Ди Каприо. Но из-за кончины автора книги съемки так и не провели.
- Сюжет частично основан на идеях, которые были озвучены в романе Дэвида Яллопа «Во имя Господа».
Крёстный отец. Трилогия. 1901—1980 (1992)
Эта картина представляет собой спецпроект режиссера саги.
Все 3 серии «Крестного отца» были перемонтированы в хронологическом порядке по событиям истории.
«Трилогия» создана на базе представленного в 1977 телесериала «Крестный отец: Сага».
Факты о фильме:
- Вито Корлеоне, Клеменца и Тессио наведываются в гости к оружейнику, которого зовут Агостино Коппола. Он знакомит гостей с сыном по имени Кармайн, который демонстрирует пришедшим, как он умеет обращаться с флейтой. Эта сцена создана как дань памяти отцу и деду Фрэнсиса Форда Копполы. Отец Копполы играл первую флейту в Симфоническом оркестре Нью-Йоркского радио под управлением Артуро Тосканини (1867-1957).