Светлана Баскова — одна из известных лиц современного российского кинематографа.
Работы этого режиссера отличаются весьма необычным стилем повествования и выражения. Часто для зрителей они становятся шокирующими. Но по признанию самой Светланы, она не против таких характеристик своих картин. По ее словам она снимает острое, социальное кино, и зачастую многие социальные проблемы могут вызвать шок и сильные эмоции.
Картина Басковой «Зелёный слоник», «5 бутылок водки», «Моцарт» известны любителя «неформатного» жанра, даже андеграунда. Представляем вам все фильмы Светланы Басковой — полный список фильмографии режиссера.
Оглавление
Тайная эстетика марсианских шпионов (1997)
Фильм-эксперимент, рассказывающий о человеческих страхах и параноидальных желаниях.
Динамичный сюжет, быстрая смена кадров на фоне необычной музыки сочетается с эстетическими рассуждениями.
Но не стоит ждать фантастической встречи с марсианскими шпионами: российский андеграунд 90-х годов абсолютно уникален и непредсказуем в своём творческом проявлении.
Новое платье (1997)
Представляем вашему вниманию картину знаменитого российского режиссера — Светланы Басковой.
Это творение является одной из первых работ режиссера.
Приятного просмотра!
Кокки — бегущий доктор (1998)
Чтобы жить, нам нужно дышать. Именно в это время и именно в этом месте. И плевать на то, что противогаз только что сняли. Вдох-выдох…
У человеческой слабости нет границ, чтобы быть счастливыми, мы придумали богов, а чтобы счастье было заслуженным — дьяволов.
Что на самом деле волнует мужчин? А женщин? Мы, кажется, вдыхаем воздух из разных резервуаров, отчаянно пытаясь понять, как пахнет «чужой». Что делать? Герой этого фильма, перелезая через больничную ограду, мучительно пытается найти ответ…
Зеленый слоник (1999)
Актеры: Владимир Епифанцев, Сергей Пахомов, Александр Маслаев
Гауптвахта, куда попали младшие офицеры, отлично прочищает мозги. Сидя в одной камере, размышляя о вечном, можно решить проблемы бытия в замкнутом пространстве.
Доводя до абсурда внутреннюю мотивацию и логику поступков, герои приближаются к страшной развязке.
Бред и кошмар армейской жизни, в которую погружается зритель, с каждой минутой перерастает в нечто большее — в метафору нелепости человеческой жизни.
Пять бутылок водки (2002)
Обыкновенный московский бар и его закулисье.
Чёрный юмор вплетается в бытовой ужас: отношения между сотрудниками, владельцем и крышующими бандитами весьма похожи на те, что складываются в самой обыкновенной семье. Вот только связывают героев этой истории не кровные узы, а бизнес или совместное дело.
Подлость, равнодушие, яростная жестокость… Шансы на сострадание равны нулю.
Голова (2003)
Однажды бандиту, который привык решать всё силой, придётся столкнуться с мистическим наследством и погрузиться в переживания, не свойственные его натуре.
Голова, отделённая от туловища, выстраивает с новым хозяином сложные морально-нравственные взаимоотношения, предсказывая испытания через которые будет вынужден пройти бандит.
Когда коммунизм уходит в прошлое, его сменяет средневековье. В яркой обёртке, абсолютное жестокое и бескомпромиссное.
Моцарт (2006)
В сложном и возвышенном мире академической музыки зачастую складываются парадоксальные отношения.
Каким станет Моцарт в современном мире? Музыкальный гений испытывает зависть, он участвует в коррупционных схемах и ворует куски чужих пьес.
Его талант со временем померк, но он не готов уйти в тень: маэстро выкупает у начинающих композиторов их музыкальные произведения и выдаёт за свои. Но срок расплаты уже близок…
Одно решение — сопротивление (2011)
Москва, Тутаево, Ярославль, Тольятти, Липецк…
В каждом из этих городов возрастает социальное напряжение: люди, подогреваемые пылкими речами ораторов, выходят на улицы, чтобы защитить свои права.
И самое активное участие в организованных митингах принимает молодежь. У нового поколения есть своё решение…
За Маркса… (2012)
На сломе эпох, где-то между социализмом и капитализмом, рабочие создают профсоюз, чтобы защитить свои права, свой труд и достоинство.
Конфликт между новыми капиталистами, которые решают все свои проблемы за счет простых людей, и рабочим классом, сформировавшимся в эпоху наивного социализма, неизбежен.
Новое время не даёт ответы на вечные русские вопросы: что делать? как жить? как не сломаться и выжить в новом агрессивном капиталистическом обществе? Кажется, что диалог, разворачивающийся между двумя противоборствующими классами, происходит в параллельных вселенных…
Я-Гамлет (2020)
Готов ли современный зритель к критическому прочтению шекспировских пьес и погружению в художественное переосмысление классики?
Когда утраченные смыслы обретают форму, цвет и глубину, когда находятся ответы на многие загадки, когда вскрывается истинный смысл таких привычных фраз, становится понятно, насколько актуально произведение в наше весьма неоднозначное время.
Хлёстко, жёстко, бескомпромиссно — так, как всегда созидает Светлана Баскова…