Обещание показать всем кузькину мать и историю, ранее нигде не виданную, оказалось еще одним стебом, аккуратно уместившимся в общую концепцию «Хижины в лесу», которая сама по себе и есть один большой стеб над жанровыми обязательствами ужастиков перед любимыми зрителями. Своего оригинального в ней — зомби наплакал, зато фильм ставит под сомнение необходимость появления ремейков, сиквелов, приквелов и перезагрузок классики типа «Зловещих мертвецов» или «Восставших из ада». Да и вообще угрожает своим существованием всему жанру: лучше уже все равно не получится.
В «Хижине в лесу» есть СИСЬКИ. В любом современном фильме ужасов, чей бюджет превышает среднюю стоимость комплексного обеда на двоих, сиськи запрещены. Разрешено отрывать головы, вырезать глаза, пытать каленым железом детей и животных, но показывать сиськи нельзя.
Здесь их не просто показывают, но смакую: «зрители» и «палачи» в одном лице, собравшиеся перед мониторами, буквально умоляют, чтобы Хатчисон их показала. Умоляют так жалобно, что в их появление даже перестаешь верить, ожидая облома на последней секунде, когда из чахлых кустов за пару секунд до желанного стриптиза выберется чудо-юдо и испоганит всю малину. Даже предшествующая этому самая сексуальная киносцена 2012 года с тупой блондинкой и мертвой волчьей головой, не убеждает в благополучном исходе. Когда, нагибая под себя все сложившиеся стереотипы, сиськи появляются на свет, уже понимаешь, что «Хижина в лесу» — уникальный и лучший ужастик из всех последнее созданных, несмотря на то, что в нем покажут дальше.
Вторым номером после акта зоофилии с оттенком некрофилии и сисек идет удивительно глупый, тупой, безобразный и порочный сюжет о жертвоприношениях и одиноких хижинах в чаще леса, куда забралась блондинисто-качковая-девственно-умничающе-наркоманская компашка (в курсе, что «девственница» Коннолли не только перешагнула третий десяток, но в прошлом была профессиональной теннисисткой?), желающая хорошо выпить, потрахаться и покурить травки (интересно, почему в эти пункты никогда не входит «закусить» — завтракать, обедать и ужинать всегда отказываются, предпочитая накачиваться пивом?), со всеми вытекающими отсюда последствиями: мрачным смотрителем бензоколонки, намекающим на грядущие неприятности, обнаруженным подвалом с интересными реликвиями, и не совсем живыми маниакми, ошивающимися в округе.
Сразу после такого введения логика и смысл происходящего совсем отказывает авторам, и они предпочитают просто стебаться, каждым своим словом и делом поминая «Зловещих», «Восставших» и еще что-то там очень культовое и классическое. При любом другом подходе, отличном от стебного, в этом месте «ХВЛ» можно было бы хоронить, но желания спрашивать себя, что это за херню только что показали, нет. Даже похабное появление Сигурни Уивер и ее не менее похабное объяснение событий не желают признать, что «Хижина в лесу» — пустышка, играющая сама с собой и не обращающая внимания на всех остальных, требующих хоть какой-то логической составляющей. И японская жаба тому подтверждение.
Третий ударный номер программы – монстрятник. Такого разнообразия паразитов, выбравшихся из книг Клайва Баркера (эх, из них бы еще и обязательную фэнтезийную групповуху приплести!), не было нигде, никогда, ни у кого. И вряд ли когда-нибудь вообще будет. Настоящий зоопарк уродов, собранный специалистами, чье количество сопоставимо с населением Китая (и уродов, и специалистов, над ними сработавшими). Уроды никак не оригинальны, все они уже где-то когда-то были, но здесь поданы безупречно и в каких-то совершенно праздничных масштабах. И самое замечательное, что и без их существования «Хижина в лесу» не теряет ни капельки своей зверского очарования, они всего лишь украшают ее, набивая дополнительные командные очки, когда кажется, что лучше и быть не может.
И хотелось бы обойтись без сиквела, запомнив «Хижину в лесу» именно такой: единственной и неповторимой. С японскими жабами, сиськами и уродами в одном месте. Такого не было, такого больше никогда не будет. В общем, да здравствует сиквел, без которого никак не обойтись.