Очаровательная Гвен Стейси проводит для Питера Паркера экскурсию по исследовательскому комплексу «Оcкорп». Ей движет желание вывести корпорацию на чистую воду но, как обычно случается в истории про самоуверенного юношу в синем трико, ситуация быстро выходит из-под контроля: из камер вырываются заразные мутанты, которые начинают громить все вокруг, а один из них и вовсе кусает подружку главного героя. Всех этих мутантов создал доктор Коннорс – Ящер. Проблема в том, что в исследованиях однорукого биолога люди, чтобы отрастить потерянные конечности, использовали ДНК животных и, в конечном счете, ими же и становились. Смайт придумал роботов для уничтожения этих новых биологических форм жизни, но вот незадача – они реагируют и на Человека-Паука в том числе.
С The Amazing Spider-Man (2012) связано сразу два неловких момента. Первый затрагивает Гвен Стейси: каждый, кто более-менее знаком с комиксами про Паука, знает, что блондинка рано или поздно должна умереть. Это, вроде как, традиция, и ничего с ней не поделаешь. Поэтому в самом начале сосредоточенно сверлишь глазами экран, ожидая, что вот-вот несчастную разорвет на части или что-нибудь еще. Второй неловкий момент случается сразу после того, как блондинку кусает кислотная тварь: только что Питер Паркер стоял перед стеклом в нормальной одежде, а потом посмотрел на ноги – и оказался в фирменной сине-красной униформе.
Поначалу игра очаровывает удобством. Тут потрясающе продуманное управление, и Человек-Паук наконец-то в точности исполняет именно то, чем радовал глаза в мультфильмах или фильмах.
Перемещение на паутине осуществляется зажатием одной кнопки, с помощью второй можно набирать высоту. Если нужно быстро запрыгнуть на стену, то достаточно, опять же, нажать одну кнопку; при этом игра постоянно оставляет на доступных для лазанья участках желтые фантомы героя – так удобнее целиться. Бои тоже сказочные: простые (удар, перехват, специальный прием), напоминают Batman: Arkham City, но с поправкой – так же зрелищно, но не столь брутально. В центре внимания всегда находится счетчик комбо: если сделать достаточное количество ударов и не пропустить кулаком в череп, то можно расправляться с противниками так называемыми Signature Moves – они все, по меньшей мере, забавные. Бесшумные убийства тоже есть: надо застыть где-нибудь на стене или на потолке, чтобы на пол падала синяя тень паутины, и терпеливо ждать, когда жертва угодит в сети.
Игра разбита на несколько сюжетных глав, однако при этом в ней присутствует полноценный открытый мир – Манхеттен целиком. Питер живет в квартире Стэна (угадайте, какого), там же устраивает лабораторию бежавший из психушки доктор Коннорс. Дома можно менять костюмы, проходить заново сюжетные миссии, разговаривать за жизнь – но рано или поздно все равно придется выйти в окно.
В путешествии на паутине, которая крепится, кажется, просто к верхнему краю экрана, по огромному и красивому городу нет ничего экстраординарного: тут совершенно нечем заниматься. Можно попробовать собрать комиксы, поискать сбежавших психопатов (крайне неуклюжая отсылка к Arkham Asylum), попытаться выполнить поручения полиции, но все это довольно быстро утомляет. Поэтому стараешься как можно быстрее найти новую миссию и дальше продвинуться по сюжету – и когда однообразие добирается и до них тоже, желание играть дальше пропадает напрочь.
В The Amazing Spider-Man есть два типа событий. Первый – это когда из земли вылезает гигантский робот-многоножка, и Человек-Паук, как в комиксах, откидывая едкие комментарии, вытворяет на экране что-то немыслимое. Или когда ему надо отследить мутанта, но в помещении слишком много коридоров, и тогда он запускает паутину в каждый из них, запрыгивает на нее и ловит звуковые вибрации. Другими словами, когда Beenox предлагает что-то зрелищное или, по крайней мере, необычное – тогда все прекрасно и хочется «еще». Но когда заставляют по полчаса лазать по вентиляционным шахтам, дубасить одних и тех же противников, несколько минут тупить, не зная, куда идти и что делать дальше, тогда все становится совсем печально.
К несчастью, последнего в игре больше. The Amazing Spider-Man (2012) берет крутой старт и показывает грандиозный финал, но все, что расположено между началом и конечным пунктом назначения, скучно, однообразно и, вообще говоря, плохо. Не совсем понятно, для чего надо было придумывать все эти одинаковые локации и заставлять торчать там так долго, но факт остается фактом – Beenox сами все испортили. Имея перед глазами столько примеров для подражания – думать-то много не надо, бери самое удачное! – очень странно видеть какие-то местечковые ни к чему не обязывающие заимствования и тотальное игнорирование всего, что могло бы сделать игру лучше.
Читайте также: